Немецкий эксперт Хамед Абдель-Самад предсказывает крах исламского мира

Ислам и Запад: Предлагаю пойти по этому пути, а именно от осмысления критики исламской цивилизации со стороны ее недоброжелателей. Есть два обвинения, которые я хочу рассмотреть, связав их между собой, и выведя из этого позитивное понимание цивилизации Ислама. Первое — это тезис французского исламофоба Александра дельВалле об общности между англо-саксонским и исламским мирами, которые, с его точки зрения, равно чужды континентальной Европе. Далее идет ссылка на Макса Вебера, проводившего параллели между общиной полисом первых мусульман в Медине и деятельностью Кальвина в Женеве, а также между ранним исламом и радикальным кальвинизмом, представителями которого были пуритане Великобритании и будущих США, сторонники Кромвеля и непримиримые эмигранты в Массачусетсе. Из этого он делает вывод: Второе распространенное обвинение исламофобов — в ответ на перечисление мусульманами достижений исламской цивилизации утверждается, что своими расцветами она обязана исключительно предшествующему развитию завоеванных ей народов и культур, а не собственной креативности. Так было с расцветом наук и гуманитарной мысли в Омейядском и Аббасидском халифатах, которые объясняются античной философией и значительной долей христиан в их населении, исламской Андалусией, возникшей на европейской почве с большинством христианского и значимой долей иудейского населения, Империей Великих Моголов, возникшей из завоевания мусульманами древнего Хиндустана, Османской державой, возникшей на месте Византии и питавшейся европейскими генетическими соками, и т. При этом на лицо закономерность — как только завоеватели проедают культурные и цивилизационные достижения завоеванных, начинаются стагнация, окостенение и упадок исламских государств.

Рафик Мухаметшин: «Почему бы Татарстану не стать крупнейшим центром исламской учености?»

Ислам и перспективы развития мусульманского мира 19 сентября , Очень часто проводятся операции, после этого показывают часто вверх ногами Коран …, говоря, что была изъята литература экстремистского содержания. Все, что написано по-арабски, априорно считается экстремистским. Текст лекции Леонид Сюкияйнен фото Н. Четвериковой Добрый вечер, друзья, коллеги, дамы, господа.

В XV—XVI вв. на стыке культурного влияния ислама и индуизма на Догмы индуизма косвенно способствовали проникновению исламав во многих странах Азии и Африки, где контролируют пошивочный бизнес и торговлю. государственной идеологией Китая, авторитетной этической системой.

Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам? Шариат и новации: В этой связи оправдана ли наша ориентация исключительно на западную экономическую доктрину? В свою очередь Казахстан привлекателен для мусульманского бизнеса, наибольший интерес у него вызывает нефтегазовый сектор, поэтому в ближайшее время начали или готовы начать работу в нашей стране исламские финансовые институты.

Казахстан не так богат, чтобы исключать себя из этой сферы, но готовы ли мы к этому, сформирована ли соответствующая правовая база? В чем особенности мусульманского или халяльного страхования? Максатбек Каиргалиев г. С отличием закончил юридический факультет Академии экономики и права и магистратуру Центральноазиатского университета. Выпускник года Международного исламского университета Даруль-улюм Карачи, Пакистан , где защитил магистрскую диссертацию на тему: Автор ряда статей по исламскому финансированию.

Владеет арабским, урду и английским языками. Наиболее консервативная часть мусульманского социума утверждает, что шариат возник непосредственно по велению бога и изменять его нельзя. Его более либеральная часть считает, что шариат - не догма, поэтому, как и все в мире, он должен меняться, не просто изменяться, но и развиваться.

В моем представлении шариат, который был при Пророке, и тот, что существует сейчас, сильно различаются.

Мы должны их готовить по тем же стандартам, как это принято во всем мире. РИИ не в состоянии готовить богословов и поэтому надо с нуля все создавать в Болгаре? Айрат Ахметзянов — Во-первых, Болгарская исламская академия БИА предполагается как единая образовательная площадка для всех мусульманских учебных заведений России.

Ислам, как и другие мировые религии, накладывает определенный отпечаток на различные стороны жизни его последователей.

Буриданов осёл — философский парадокс, согласно которому, если перед ослом поставить два одинаково доступных и хороших стогов сена, то он непременно умрёт от голода, принимая решение. В одном из хадисов говорится: И действительно ислам сегодня является непонятным для многих людей, к которым относятся и мусульмане, и немусульмане. Что касается первых, то некоторые из них взялись за отдельные стороны этой религии, проявляя халатность в других её аспектах.

Если же говорить о немусульманах, то они живут в полном невежестве относительно ислама, строя свои представления о нём, основываясь на слухах. Подобное невежество присуще не только простым людям, но и тем, кого принято среди них считать учёными, мэтрами, признанными авторитетами, а также и целым государствам. В лучшем случае ислам представляется им как некое культурное наследие человечества, в котором всё же преобладает отсталость, жестокость и мракобесие.

И так как, по их мнению, ислам ничего из себя не представляет и не может предложить современному миру что-либо, мусульманам не остаётся ничего иного, как выбирать между двумя системами: Они убеждены в этом и хотят убедить в этом мусульман, и надо признать, делают это не безуспешно. Они хотят сделать из мусульман буриданова осла, который, если не выберет один из двух стогов сена, то будет обречён на голодную смерть. Но мы не буридановы ослы, которые умирают в нерешительности, и даже вовсе не ослы, которым не остаётся ничего иного, кроме как делать выбор между Западом и Востоком.

Мы — мусульмане, и у нас есть свой путь — ислам. Неизменный и гибкий Ислам является целостной и всеобъемлющей альтернативой для человечества.

Коран как средство достижения успеха

В Бирмингеме нашли старейшие фрагменты Корана Чингиз Гусейнов: Надо сказать, что еще в Баку я жил как бы одновременно в этих трех мирах. У нас во дворе жили и русские, и азербайджанцы, и евреи. Практически с момента рождения я был двуязычен:

Основополагающая догма ислама состоит в монотеизме — вере в Аллаха как распорядителя судеб Этика бизнеса, банковское дело, одежда, пища .

Беженец, вернувшись на родину, пытается начать собственное дело. Имущества, чтобы предложить его в залог, у него, естественно, нет. Но после долгой беседы с банкиром и предоставления поручительства имама — человек получает кредит на открытие, скажем, лавки. А вот еще история. Во время кризиса бизнесмен несет огромные убытки. Расплатиться по кредитам не может. Рассудив, что предприниматель не виноват, банк берет на себя часть потерь и предоставляет должнику отсрочку.

Человеку, привыкшему к западным порядкам, такие ситуации кажутся маловероятными. Бедняк без залога не может получить займ. А коммерсант, не погасивший долги, обязан объявить себя банкротом и прекратить деятельность. И даже если у банкира вдруг случится приступ филантропии — сразу вмешаются акционеры. Где это видано, чтобы кто-то транжирил ИХ деньги?! Но исламские банки устроены по-другому.

Шариат и новации: понимание ислама в новых условиях

Очень часто проводятся операции, после этого показывают часто вверх ногами Коран …, говоря, что была изъята литература экстремистского содержания. Все, что написано по-арабски, априорно считается экстремистским. Текст лекции Леонид Сюкияйнен фото Н. Четвериковой Добрый вечер, друзья, коллеги, дамы, господа. Когда ко мне обратились с предложением выступить с лекцией, я долго не размышлял, дал согласие, хотя, когда я сейчас вошел в этот зал, я понял, что мне придется выступать в аудитории, в которой мне никогда раньше не приходилось бывать.

людей (этика бизнеса, этика делового общения, политическая этика, « Догма- тик». Упорно держится известных норм и инструкций, настаи- вает на своем Ислам не приемлет даже соприкосновения лиц разного пола, если .

Век глобализации. Эта страна неизменно выступает в авангарде борьбы против негативных воздействий глобализации, однако готова к активной модернизации в экономической, технологической и информационно-коммуникативной сферах при условии сохранения собственного культурного и духовного наследия. Ключевые слова: Отдельные исследователи совершенно резонно полагают, что глобализацию как историко-культурное явление неверно считать спецификой исключительно современной эпохи.

Действительно, мало у кого есть сомнения в том, что истоки глобализации независимо от того, с какого момента ее отсчитывать следует искать глубоко в истории [Гринин ]. В сегодняшнем пестром мире универсальные тенденции интеграции и дезинтеграции представлены парадигмами глобализации и постмодернизма [Пелипенко ]. Иран — одна из крупнейших и активно, динамично развивающихся стран на Ближнем Востоке.

Выгодное географическое положение позволяет Ирану оказывать существенное влияние на ситуацию на Ближнем и Среднем Востоке. Выход в океан через Персидский залив дает стране дополнительные преимущества. Все это позволяет российскому исследователю С.

Между догмой и практикой

Беседу вела Злата Островская. В чем состоит различие между суннитами и шиитами? Эти различия обусловлены тем, что они решали разные задачи в объеме такого глобального явления, как исламская цивилизация. Скажем, последователи четвертого халифа Али сохраняли верность внутреннему духу ислама, в то время как аббасидские халифы2 занимались геополитическим строительством в масштабе Евразии, расширяя границы халифата… Разные задачи решались, и на каком-то этапе истории это разделение закрепилось.

Эти различия уже изживают себя.

ИСЛАМ В ЕВРОПЕ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Глава 1. . Гипертрофированный либерализм современной Европы будет поставлен в более жесткие «этические» В Амстердаме между школами и бизнесом налажена тесная связь. исламскую догму, благодаря чему обращенные в ислам свободны в.

Общество Политологи уже довольно давно предрекали вторжение зеленого знамени ислама в"большую политику", и все же к тому, чем это вторжение обернулось, никто не был готов. К сожалению, именно с исламом многие связывают вызов основным ценностям цивилизации. Основной набор устоявшихся клише: Сейчас, когда мусульмане празднуют рамадан, приглядимся немного внимательнее к исламу, ведь без понимания диалог культур невозможен.

Наш собеседник - руководитель исламоведческого семинара, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН Станислав Прозоров. В свое время божественный Закон через пророков был ниспослан иудеям, но они нарушили его, поклоняясь золотому тельцу, и исказили идею единобожия. Тогда бог послал очередного пророка, Христа, с тем же посланием к народам. Но и христиане исказили его закон, обожествив Христа, что несовместимо с идеей единобожия ухищрения с божественной Троицей не спасают положения.

Поэтому бог отвернулся и от христиан и послал, уже к арабам, последнего пророка"печать пророков" , Мухаммада, с Кораном - божественным Законом. Именно через Мухаммада послание бога, на этот раз на арабском языке, должно прийти ко всем народам. До него было послано множество пророков, многие из них упомянуты в Коране, но именно Мухаммада мусульмане считают последним пророком.

Мировая бизнес этика

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!